Её разбудил телефонный звонок мужа, раздавшийся ближе к полуночи. Тяжело пробираясь сквозь сонное оцепенение, с трудом открыв глаза, нащупала под подушкой телефон.
- Дорогая, - голос мужа был бодр и весел, - сейчас к нам приедут переночевать двое моих друзей. Они проездом в Москве, завтра утром у них поезд. Ты их размести на ночлег в гостиной. Ты что, спишь уже что ли? Просыпайся, соня!
Светлана, скинув сонливость, нашарила рукой халат. Стараясь не шуметь, чтобы не потревожить чуткий сон сына, разметавшегося в болезненном состоянии на кровати, вышла на кухню.
Проведя весь день у постели заболевшего ребенка, сбивая резко подскочившую температуру, она совсем забыла приготовить что-нибудь на ужин. Да и знала, что муж останется в офисе. С недавних пор у него появились какие-то срочные заказы, он стал оставаться на работе, ночуя на диване в кабинете.
Успев наскоро приготовить легкий ужин и постелив в гостиной, пошла открывать дверь внезапно нагрянувшим гостям. Одного из них она знала. Он приезжал несколько лет назад – бывший сослуживец мужа. Второй – значительно моложе, нахальнее, веселее и бесцеремоннее. Оба оказались навеселе.
- Проходите. Я вам постелила в гостиной. Если хотите перекусить – на кухне все готово.
- А у нас с собой все есть, - хохотнул тот, кто помоложе, доставая бутылку водки, - пойдем, хозяйка, посидим.
Поняв, что оказалась в сложной ситуации, Светлана потянулась к телефону.
- Муж? А зачем нам муж? Он же у тебя полковник в отставке, а не волшебник, в жабу нас не превратит, - он продолжал хамовато шутить.
Сослуживец мужа только глупо улыбался и все пытался приобнять хозяйку.
- Алле, Костя. Ты бы приехал. Твои гости жаждут общения с тобой.
- Сюзи, ты же знаешь, - у меня работа. Справься сама. Мальчики ведь только переночуют, - и отключил телефон.
- Жаждем, очень жаждем общения, - молодого несло. Похотливым взглядом он оценивал молодую женщину.
Собрав все свое самообладание в кулак, холодно проговорила:
- Ужин на кухне. Постель в гостиной. Простите, я оставляю вас одних. Не шумите сильно – у меня больной двухлетний ребенок спит.
Она ушла в спальню и заперла за собой дверь.
***
Из кухни доносился смех, звон посуды, противно тянуло запахом сигарет.
Несколько раз дверь пытались открыть. Раздавался приглушенный голос с предложением посидеть несколько минут с гостями.
Светлану трясло от противного перевозбуждения и негодования. Пару раз хотела выйти на кухню приструнить развеселившихся гостей, но сдержалась, понимая, что доводов её они не услышат и не поймут. Надо терпеть.
***
На утро обнаружила на кухне беспорядок, гору грязных тарелок, прожженную скатерть, окурки в горшках с фиалками, еще несколько пустых бутылок из-под водки, устойчивый запах перегара и сигаретного дыма. Гостей не было. Постель в гостиной оказалась не тронутой.
Превозмогая слабость, принялась за уборку. За этим занятием и застал её голос мужа, выведший из задумчивого состояния:
-Что за бардак?
Она подняла на него воспаленные от бессонницы глаза.
- Да уж.. Хорошо же вы повеселились. Еще бы, - мужа не, чего бы не расслабиться?
Голос его тонул в ватном сознании, образ расплывался. Во рту пересохло, голова гудела. Сил хватило только на то, чтобы кивнуть головой, которая тут же отдалась тупой болью в затылке.
- Ладно. И так все ясно, - он бросил презрительный взгляд на неё, - я только рубашку переодену.
***
Откуда-то доносились голоса, топот детских ног по паркету. Что-то прохладное касалось её лба и облегчало жар воспаленного сознания.
Сквозь ресницы различила её лицо. Веселый голосок сына вывел из дремоты. Обожгло мыслью: "Он же болен, а бегает по полу".Встрепенулась.
- Лежи, лежи. Тебе нельзя вставать. Ну надо же было себя до такого состояния довести. Хорошо, что Костя заглянул все-таки на кухню, а тут наша красавица в обмороке лежит. Температура под сорок, уже вторые сутки бредишь.
- Сын…
- Да все нормально. Он уже переболел. А вот ты подхватила вирус от него. Да тут еще и нервное истощение, - бред твой так врач охарактеризовал. Чего случилось то?
Светлану бросило в краску. Её же муж обвинил в постыдных вещах. Предательски защипало в носу.
- Тихо, тихо, не реви. Потом расскажешь. Я у вас пока поживу.
***
На кухне вкусно пахло свежей выпечкой. Светлана, кутаясь в халат, маленькими глотками пила ромашковый чай. Лида хлопотала у плиты и сокрушалась:
- Ну ничего в мире не меняется. Те же безобразные старцы, то же желание опорочить. Не зря твой Сусанной привык тебя величать. Я то думала что из уважения, а получилось по иному, - она не умела ругаться, но всегда близко к сердцу принимала проблемы младшей сестры, для которой фактически стала матерью, когда они остались сиротами. Лида так и не создала собственной семьи, - сначала сестру поднимала, а потом и поздно стало. Болезненная и богобоязненная она много времени уделяла церкви, ухаживала за парализованным соседом по коммунальной квартире.
- Какие старцы? Ты о чем?
- Милая моя, в этой ситуации видно мне пророком Даниилом придется выступить. Твой-то, хлопнув дверью, ушел, лишь переступила порог квартиры. А на мой вопрос о причине обморока только и бросил: «Знает кошка чье мясо съела». Я ничего и не поняла. Но теперь все ясно.
- Господи, гадко то как, - прошептала Светлана.
- Гадко он поступил, что жену под удар поставил. Гадко, что не разобравшись сделал вывод в рамках своей распущенности. И не возражай мне, - пресекла она попытку вступиться за мужа, - Не защищай его. Так добропорядочные мужья, которые заботятся о чести жены, не должны поступать. И не стоит пытаться оправдаться перед ним – тем более окажешься виноватой. Он обвиняет тебя голословно, поддавшись своему мужскому уязвленному самолюбию и не думает о том, что эту ситуацию спровоцировал он. Я не позволю ему трепать тебе нервы. Нельзя же всю жизнь солдафоном быть. А Библию о пророке Данииле и о клевете на Сусанну, я ему при случае дам почитать. Давай уповать на Господа. Все рассудится, все успокоится.
***
Сквозь дремотный сон Светлана почувствовала, как руки мужа охватили её ноги, голова его уткнулась куда-то в область живота. Он стоял на коленях перед постелью и тяжко и виновато вздыхал. Её рука потянулась к его волосам. Сквозь слезы прошептала:
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Прочитано 4853 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности