«Установим между собою рассуждение,
и распознаем, что хорошо» - /Иов 34.4/.
Камень на камень, кирпич на кирпич –
Не умер наш труд в жизни клич!
Жалко человеку, жалко и мне:
Доброе сердце зарыто в земле
Где же хороший тон жизни - во сне?
Сомнительное, конечно «хорошо», но все относительно в этой жизни. А есть и такие экземпляры, которые умудряются водить за нос. Р.Хаббард приводит следующее наблюдение: «Восстановление духовного здоровья группы зависит от изучения шкалы тонов и высокого интеллектуального оснащения руководителя группы. То есть от эмоционального состояния руководителя группы зависит потенциал выживания этой группы. Руководитель церкви, не образованный в духовности, находящийся низко на шкале тонов, будет направлять свои усилия на то, чтобы остановить движение группы и приспособить её к своему личному, очень узкому ограниченному, пределу переносимости.
«Чем любоваться тут? Твой хор горланит вздор!» «То правда», - отвечал хозяин с умиленьем: «Они немножко дерут: зато в рот хмельного не берут, и все с прекрасным названием и дело свою прочь не разумеют» - /И.Крылов/.
«Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно» - /св. Иоанн Дамаскин/. «Грех и позор тем, которые будучи мужами по возрасту и по положению в церкви, остаются детьми и младенцами в духовном разумении. Хорошо быть младенцами во Христе, но нельзя всегда оставаться в таком состоянии, надо стараться выходить из детского состояния» - /М.Генри/.
«Не, то хорошо, что хорошо, а, то хорошо, что идет к чему: «…свирель или гусли не производят раздельных тонов, как распознать то…» - /1Кор.14.7/ «Со свирелью и гуслями, играющими всегда на одном и том, же тоне не производящих раздельных тонов. Какая может быть польза?
Изначально, нам относительно легко сравнивать отношения в тоне (что темнее, а что светлее) внутри отдельно взятых кусочков. Нужно же развивать умение абстрагироваться от деталей (временно не обращать на них внимания) и видеть общую ситуацию в тоне. И если в поединке или за рулем ценой ошибки может стать жизнь, то в учебном рисунке - дробный, рассыпающийся на куски рисунок и запутанные, неадекватно (где темнее, а где - светлее) переданные тональные отношения.
Хорошо так, как надо, как желательно, как считается красивым, правильным. Обратите внимание и на общую живописность этого жизненного христианина, про которого мы, безусловно, можем сказать, что он «хорошо собран в тоне», т. е. обладает законченным колористическим решением во всех отношениях. «Те, кто хорошо разумеет слово Божье, должны поучать других. Кроме тех, кто сам усовершенствовался в духовном познание»-/М.Генри/. «Благородные поступки лучше совершать, а не рассуждать о них! Разумное правило» - /А. Кристи/. Правила хорошего тона и воспитания никто не отменял и, даже если вы никогда не окажетесь на приеме у президента, это не повод их игнорировать в обыденной жизни.
Тон, как средство композиции и воплощения замысла, дает нам богатейшие возможности «настраивать» каждый новый рисунок в особом ключе, не повторяться в цветовой гамме этюдов, усиливать впечатление, заострять характеры. Поиски тональных отношений, градаций тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа (вся сложная работа над тональным решением рисунка) расширяют наше познание природы, ее пластических качеств. Примеры из области графики, рисунка и живописи взяты не случайно. От умения найти тональные отношения зависит и то, как вы увидите и передадите, цветовые отношения в этюде сумеете, реализовать и в жизни. «Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению…. Все значение и весь смысл моего метода, - говорит Б.Иогансон, художник педагог - заключается в поисках тона и цвета любого пятна, любой точки этюда не путем пытливого анализа одного этого пятна. А, наоборот, путем сравнения с окружающим, позволяющего найти соответственное место в целом».
«Всё испытывайте, хорошего держитесь» - /1Фес.5.21/. «В конце концов, мы должны определиться и держаться хорошего тона. Когда мы убедимся в чём-то, что является правильным, истинным, добрым. То должны твёрдо держаться его и не уклоняться и не отступать под влиянием оппозиции или преследований. Могущих постигнуть нас за приверженность истине» - /М.Генри/. «Но когда культурные традиции превращаются в предрассудки, они ослепляют людей и уже не могут быть безобидными регулятивами - от лат. regula правило – у Канта принцип разума, который регулирует только созерцание, мышление и направляет к познанию поведения, какими они являются в норме» - /Д.Гудинг/.
Потому как мы живём, живем в атомном веке, во времена информационного потока. Мы тонем в информации, подавляющая часть которой это отрава, это ядовитая информация, которая не просто бесполезна, для нас она вредна. Прививает ложные ценности и идеалы. Но вместе со всей информационной грязью, в этом потоке есть очень ценная информация, которая раскрывает глаза на все происходящее, на все, что происходило в прошлом и как это происходило, и для чего создавались условия, позволившие этому произойти. В этом информационном ассорти, есть все, от яда до живой воды, и только мы решаем, что нам по вкусу. Природа открывает нам последние секреты, и уже давно общество, основанное на традициях, уступило место новым структурам. Стоит ли в таких условиях заниматься проблемами хорошего тона? «Полезно знать правила - хотя бы для того, чтобы нарушать их» - /А.Кристи/. Если кто-либо попадает в тон, то это означает, что этот человек играет, поёт что-либо в нужной, правильной тональности, делает, говорит что-либо уместное, приятное кому-либо.
В повседневной жизни люди очень часто не задумываются над правилами и нормами поведения, которые в определенной степени являются для всех едиными. Человек, соблюдающий эти нормы, вежлив и тактичен, терпеливо выслушает любого собеседника, и тем более, от него никогда не услышишь грубых слов. С детства родители стараются прививать детям правила поведения на улице, в транспорте, учебном заведении и других общественных местах. Прежде детей специально обучали «хорошим манерам» в обществе. И даже в советские времена «правила хорошего тона», хоть и в несколько усеченном виде, старались соблюдать. Эти знания позволяют быстро налаживать отношения в коллективе, располагать к себе людей, производить благоприятное впечатление на людей.
Под понятием «хороший тон» понимается целая совокупность определенных правил и форм поведения. Это не только вежливость и тактичность, но еще и умение правильно одеваться, вести себя в деловых кругах и за столом, а также культура общения среди коллег и близких людей. Хороший тон необходимо соблюдать во время разговора по телефону, при переписке через электронные средства связи. Иногда как синоним словосочетания «хороший тон» используют французскую фразу «ком иль фо», что в переводе значит, соответственно установленным правилам. В русском языке даже появилось прилагательное «комильфотный», что значит соответствующий правилам хорошего тона. Противоположностью хорошего тона является дурной тон - «моветон».
Соблюдать правила хорошего тона необходимо везде: дома, на работе, на отдыхе. Хороший тон - вкус манеры лучшего общества – это сумма качеств, по которым можно определить воспитанного человека. Даже если вам не нужно посещать светские приемы или переговоры с партнерами в дорогих ресторанах, знание правил этикета лишним не будут никогда.
Хороший тон – это сумма качеств, по которым можно определить воспитанного человека. Это не произвольная надстройка к нашим социальным структурам, его корни лежат в глубоком чувстве, в лишенной всяких противоречий гармонии между поведением и этикой, между манерами и моралью. Конфуций заметил: «Добродетель сама по себе - ничто, если она не порождена вежливостью, то есть не идет от самого сердца». Потому что именно в сердце - источник естественной учтивости.
Зачастую, христианские люди пользуются несколькими стандартами поведения – в церкви, на работе или с друзьями они вежливы и учтивы, а в домашней обстановке вспыльчивы и грубы по мелочам. Все это показатель плохого воспитания и низкой культуры человека христианина. Надо остерегаться смешивать хороший тон с формализмом и педантичностью. Не стоит рассматривать его и как некое универсальное средство для получения почестей или успехов, хотя совершенно очевидно, что непринужденность в общении немало такому успеху способствует. Не опровергнешь и того, что умение владеть собой, в конце концов, оказывается куда более сильным оружием, чем грубость или вспыльчивость. Ирония может хлестнуть больнее прямого оскорбления, а молчание унизить больше, чем упрек или гнев.
Важное место в жизни любого человека занимает соблюдение правил хорошего тона в семье, так как без комфорта в быту, нарушается вся жизнедеятельность человека. Многие мужчины ошибочно расценивают элементарное уважение к жене как подчинение подкаблучника, и часто относятся с уважением к другим знакомым женщинам, исключая собственную супругу. Муж просто обязан соблюдать такие основные правила хорошего тона в отношении своей жены, как пропускать ее первой в дверь или общественный транспорт, подавать пальто, делать комплименты и мелкие подарки, покупать цветы. Но встречается и проявление критики. Не стоит критиковать одежду жены, ее подруг или воспитание детей. Результатом этого могут быть частые ссоры и разногласия в семье. Поэтому, соблюдая определенные правила хорошего тона в супружеских беседах, можно их предотвратить. Все обсуждения лучше произносить вежливо и спокойно. Приказной, агрессивный тон речи только заденет человека. Также не стоит без конца предъявлять друг другу претензии, уличать во лжи. В жизни бывает сложно учитывать все эти правила, но, соблюдая их, можно избежать множества неприятных моментов.
Также существуют правила хорошего тона между руководителями и сотрудниками на предприятиях, так называемый служебный этикет. Правила хорошего тона между руководителем и подчиненным выражаются в совместном стремлении создать дружный коллектив, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя в нем комфортно. Все замечания к подчиненному должны выражаться в вежливой форме, не в присутствии других сотрудников, так как это будет проявлением неуважения к человеку. Ко всем сотрудникам без исключения нужно относиться одинаково, не выделяя любимчиков. Также необходимо поощрять работников за хорошую работу, доверять им, признавать собственные недочеты в работе, не скрывать их, что является непорядочным. В свою очередь, работнику не стоит быть категоричным в каких-либо вопросах, навязывать свое мнение, пытаться командовать. Все эти нормы поведения довольно распространены и привычны не только в быту и на работе, но и в других общественных местах.
Правила хорошего тона, кем бы человек ни был, начальником или подчиненным, безусловно, необходимо соблюдать, так как жизнь людей - взаимоотношения с окружающим миром. И многое в этих взаимоотношениях зависит от воспитанности человека, знаний правил хорошего тона и желания им учиться. Но самым главным в этих правилах является отношение к другим людям, к ним надо относиться так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам.
Насколько необходимы христианину эти мирские правила? Если исключить сугубо светские или надуманные моменты, то приобщение христианина к культуре поведения просто необходимо. И хотя общий культурный и нравственный уровень народа сейчас резко падает, православный человек не должен поддаваться стихии «расчеловечивания» человека и проявлять ставшие «традиционными» неуважение к женщине, например, необязательность, невнимательность и прочие «современные достижения». Такие признаки бескультурья, как фамильярное отношение к собеседнику (похлопывание по плечу, желание перебить другого и высказаться самому), скверная привычка неделями не отвечать на письма, занудство и сварливость и пр. – особо неприглядно выглядят в православном человеке, к которому неверующие люди предъявляют особые требования.
Как приятно бывает встретить внутренне интеллигентного человека, чье поведение, даже в мелочах. Вежливости, внимательности, учтивости, доброжелательности, тактичности, культуре речи. Говорит об особом благородстве, достоинстве, внутренней культуре!
«Правила хорошего тона» – нужны ли они христианскому человеку?- говорит протоиерей Андрей Устюжанин. Мы растратили так много исторических традиций, вековых обычаев, установлений, веками сложившихся на основании норм христианской нравственности, что теперь нередко можно встретить мнение, что православному свод правил поведения вроде и ни к чему – были бы, дескать, вера, благочестие, поскольку Бог смотрит не на манеры, а на сердце. Против последнего трудно возразить. Но: нельзя не учитывать, что без внешнего внутреннее не созидается. Из-за своей греховности мы не можем жить благочестиво одним усилием воли, не нуждаясь в правилах поведения в церкви, в-миру. Можно ли говорить, скажем, о благочестии прихожанки, ревностно посещающей службы в храме, соблюдающей посты, но с неприязнью, а, то и неприкрытой агрессивностью встречающей всякого «не церковного» человека, не знающего пока, как ступить в храме? И такая ли уж редкость – христианин, соблюдающий приличия в церковном кругу, но допускающий «дурной тон» в отношениях с людьми вне церковной ограды?
Будучи основаны на христианской любви, на Законе Божием, основы христианского этикета, в отличие от светского, являются не только суммой правил поведения в той или иной ситуации, но путями утверждения души в Боге. Та же вежливость, к примеру, может помочь стяжать и любовь к ближнему, и смирение. Поскольку принуждая себя к сдержанности и обходительности с теми, кто нам неприятен, мы учимся почитать образ Божий в каждом человеке...
Поэтому камертон - это незаменимая для каждого музыканта вещь, которая позволяет быстро привести все в порядок. Ветви этого прибора совершают гармонические (синусоидальные) колебания, которым присуща только одна строго определенная частота, таким образом, звук камертона является «чистым тоном».
Главное в жизни человека – это хорошее настроение, потому что настроение является камертоном, задающим тон высоты и чистоты звучания жизни. Как пройдёт сегодняшний день или ночь – легко и весело, или же тяжело и болезненно, зависит от настроения. Лёгкость невозможна без приподнятости настроения или же возвышенности чувств, то есть без возвышенности и приподнятости духа. Следует запомнить, что настроение – камертон, от которого зависит, будем ли мы сегодня двигаться легко и весело, или же тащиться, изнывая от груды проблем, а, во-вторых, нужно содержать этот камертон в порядке, то есть вовремя за ним ухаживать и создавать для него благоприятные условия. Камертон ухожен и жизнь налажена! Но как это сделать? чтобы жизнь пошла легко и приятно... Нужен настройщик? но хорошему настройщику для начала работы требуется камертон. Если камертона нет, то настройка многопланового оркестра образовательных программ может стать проблемой. Но ведь жизнь общества едина и целостна, а специалисты всех отраслей знания должны понимать и дополнять друг друга, только тогда мы будем иметь дело со слаженным оркестром нашей государственности. В отличие от многих представителей прикладных знаний, музыканты в их большинстве находят, что камертон полезен, и не предлагают отказаться от него.
Аналогичные подобные проблемы возникают и в обществе под воздействием философии, как камертона, на культуру, образование, науку. Так вот, не строение оркестра нашего общества становится все более очевидным мирозданию, Божьему промыслу, и дело здесь, к сожалению, не в фальши отдельных исполнителей, мы имеем дело с ошибками иного рода, связанными с неверно звучащим философским камертоном. Настройщик натягивает первую струну так, чтобы в ней возникал, резонанс со звуком камертона другие струны подстраиваются, на слух по законам гармонии, но где взять звук камертона?
Слово Божье – это самое верное правило христианской жизни, и согласно этому правилу мы должны быть святы во всех поступках и настраивать свою жизнь как инструмент на камертон, так жизнь на Иисуса Христа.
«Только всё должно быть благопристойно и чинно» - /1Кор.14.40/ «Чтобы они избегали всего, что явно нарушает приличие и порядок. Они не должны допускать ничего, что явно не достойно зрелых мужей. Или что могло дать повод посчитать их безумными».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. Агата Кристи – мастер детективов. Рон Хаббард - писатель США. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия. Протоиерей Андрей Устюжанин. Марина Курочкина-психолог.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Поэзия : Мудрость, сходящая свыше - Лариса Зуйкова Ровно 15 лет назад в январе 1993 года я приняла Господа. Это стихотворение - воспоминание о пройденном пути и надежда на скорую встречу с любимым Спасителем.